Блог

Земельные участки и бумажная волокита.

Многие люди, столкнувшиеся с вопросом купли-продажи земельного участка и его оформления, встречаются с массой проблем, которые в целом можно назвать бумажной волокитой. Для простого обывателя непонятно, зачем обычные земельные участки подвергаются стольким экспертизами и зачем нужно оформлять столько бумаг. Но, если отнестись к ситуации серьезно и рассмотреть каждую деталь этого процесса, то все становится на свои места и каждая «бумажка» обретает обоснованную роль.

Прежде всего, не стоит забывать, что земельные участки — это часть природных ресурсов и находятся они под защитой государства, а значит, их оборот регулируется различными нормативными актами. Нужно это для того, чтобы на законодательном уровне учесть все возможные ситуации и не допустить обхода установленных правил.

Все знают, что земельные участки нужно оформлять в соответствующих органах, но далеко не все понимают, зачем нужно проходить несколько инстанций. Среди прочих документов земельные участки должны иметь кадастровый паспорт и документ, подтверждающий право собственности. При поверхностном взгляде на ситуацию может показаться, что это два взаимозаменяемых документа. Однако на самом деле все гораздо сложнее и серьезнее и каждый из этих документов, это лишь часть определенного пакета.

Земельные участки должны иметь свой адрес!

В отличие от строения земельный участок в первоначальном своем выражении не имеет четких границ, и даже наличие забора иди иной изгороди не гарантирует четкое соблюдение границ. В результате таких отступлений могут возникать спорные ситуации и люди начинают борьбу за каждый сантиметр своей земли. Чтобы свести к минимуму такие споры и разногласия был введен кадастровый учет с составлением соответствующие документа. Чтобы объект был зарегистрирован, он должен иметь определенные данные, в том числе привязку к местности, четкие границы и указание размеров. Все эти данные указываются в кадастровом паспорте, это основной документ, который должны иметь земельные участки, претендующие на включение в гражданский оборот. Кроме того, кадастровый учет предусматривает присвоение уникального номера, который будет своеобразным идентификатором при совершении всех последующих манипуляций с участком.

На этом можно было бы и закончить!

Казалось бы, на этом можно, и закончить, ведь земельные участки получили важный документ, в котором указана вся необходимая информация и получение свидетельства из «регистрационной палаты» просто лишнее. Однако на следующем этапе государство регистрирует уже не сам участок, а право собственности конкретного лица на определенный объект недвижимости. Таким образом, государство обеспечивает учет самого объекта и признает право на него за определенным человеком или юридическим лицом. Не стоит забывать, то только правильное оформление документов может гарантировать государственную защиту интересов собственника.

Мы привели лишь два основных момента, которые в обязательном порядке применяются при оформлении земельного участка в собственность. Существует еще много сопроводительных документов, которые входят в стандартный перечень документов и могут быть добавлены туда отдельно с учетом конкретно сложившихся обстоятельств. Игнорировать какие-то моменты с документами нельзя, но и не стоит слепо верить всему, что говорят продавцы или специалисты с сомнительной репутации. Чтобы не стать жертвой неправильного оформления документов, лучше всего иметь дело с проверенными продавцами или брать в помощники опытных специалистов. 

Консультация специалиста коттеджного посёлка Караси
Необходима консультация?
Специалист подробно ответит на Ваши вопросы...

Коттеджный поселок Караси
+7 (4912) 99-56-56
Адрес офиса
Рязанская область
г. Рязань
ул. Соборная
д. 52, офис 27
Адрес посёлка
Рязанская область
Рязанский район, с. Глебово
14 км от г. Рязани
по дороге Рязань-Вышгород